Жизнь вашего аккумулятора в ваших руках

Что знает простой автолюбитель об аккумуляторе? Как правильно его эксплуатировать?
Не всякий автомобилист сможет уверенно рассказать, как правильно эксплуатировать, обслуживать аккумулятор и объяснить, как он работает и почему быстро садиться аккумулятор, а особенно начинающий.
Однажды вы не услышали привычного жужжания стартера и при этом сильно расстроились. Что случилось? Ведь буквально вчера все было хорошо. К вашему удивлению и расстройству сосед по гаражу провозгласил вердикт – «сдох аккумулятор». И вот вы невесело направились в ближайший автомагазин за новым аккумулятором и купили наиболее удовлетворяющий семейному бюджету аккумулятор. Выслушав возможные рекомендации и разъяснения вежливого продавца, направились к своему автомобилю. Пришли. Установили и закрепили его. Соединили (+) и (-). Несколько секунд нетерпеливого ожидания. Поворот ключа. И, о чудо! Она завелась.

Вот с этого места мы с вами и рассмотрим такие моменты, как:
— почему перестает работать аккумулятор;
— что делать для того, чтобы аккумулятор проработал долго;
— чего боится автомобильный аккумулятор.

Тут мы преднамеренно не будем упоминать о заводском браке, допущенном при изготовлении аккумулятора. Начнем с того, что почти все современные аккумуляторы условно считаются «не обслуживаемыми». Поэтому принимаем это утверждение как аксиому.

Причинами выхода из строя аккумулятора могут быть следующими:
— оставленный на продолжительный срок включенным энергопотребитель (лампы наружного освещения, лампы освещения салона, двигатель отопителя, магнитола и т.д. и т.п.) – это так сказать настолько очевидные причины, что не достойны особого внимания;
— неисправная охранная система, при которой некоторые элементы ее цепи могут потреблять непозволительно много электрического тока;
— короткое замыкание, наличие лишнего электрического соединения или отсутствие такового, что нарушает нормальную работу электрической схемы и также приводит к утечке электрического тока по не предназначенной ему цепи;
— аккумулятор перестает работать также из-за большого срока службы, что является вполне естественным.

Для того чтобы аккумулятор преданно и честно служил вам все отведенные ему производителем годы необходимо:
— неукоснительно соблюдать инструкцию по эксплуатации автомобиля, как это не звучит банально (своевременно менять приводные ремни генератора, использовать масло, соответствующее классу вязкости и сезону, использовать рекомендованные производителем электрические лампы);
— следить за исправностью электрической проводки;
— проверять состояние и своевременно менять щетки стартера и генератора;
— следить за показанием бортового указателя напряжения;
— периодически обращать внимание на состояние самого аккумулятора (следить за тем, чтобы он был всегда чистый, осматривать и чистить клеммы проводов, контакты аккумулятора, а при необходимости и менять их).

Что такое, плохо, для аккумулятора?
— нельзя допускать глубокого разряда кислотных аккумуляторов, именно такие аккумуляторы используются на наших автомобилях;
— нельзя ставить не соответствующий по мощности генератор (при большой мощности аккумулятор будет «перезаряжаться» и выкипать электролит, а при меньшей не будет нормальное заряжать).

Если придерживаться приведенных элементарных условий, то даже при гарантированных двух, трех лет (зависит от производителя) эксплуатации ваш аккумулятор сможет прослужить верой и правдой гораздо дольше.
Удачных вам дорог и всегда с энергией!