Тонировка

Тонирование стекол автомобиля в нарушении требований ГОСТ, определенно создаст некоторые не удобства при прохождении технического осмотра и ежедневной эксплуатации автомобиля
В соответствии с требованиями ГОСТ допускается тонирование передних стекол на 25% светопропускаемости, боковые передние на 30% и задние на 100% при наличии исправных боковых зеркал.
Тонированный автомобиль имеет массу преимуществ перед своим, не тонированным собратом:
— предотвращение ослепления солнечным светом и светом встречных автомобилей
— изоляция салона от любопытных посторонних взглядов
— предотвращение выгорания обивки салона от действия ультрафиолетовых лучей
— ну и в случае аварии поврежденные стекла не разлетятся на сотни осколков, а останутся на пленке.

Но наряду с достоинствами имеется и ряд недостатков, основной из которых это ухудшение видимости дороги в темное время суток и при плохих дорожных условиях.
Из всех известных способов тонировки мы рассмотрим только тот, который можно применить в домашних условиях, а именно тонировка пленкой.
Данный процесс не является особенно сложным, но потребует от исполнителя определенной сноровки и аккуратности.

Для выполнения тонировки стекол специальной пленкой потребуются: шампунь или жидкое мыло,
салфетки и вода, бритвенное лезвие, пульверизатор, шпатель для разглаживания пленки ну и собственно сама тонировочная пленка. Для исключения появления «мусора на стекле» работу рекомендуется выполнять в гаражных условиях. Тонирование автомобиля производят с внутренней стороны стекла, для чего наружную сторону стекла смачивают водой и на него прикладывают пленку, после чего её обрезают по размеру стекла и оставляют запас по краям 10 мм. Следующим этапом требуется произвести подготовку самого стекла, для чего его моют с внутренней стороны для удаления пыли и песка, после чего стекло опрыскивают из пульверизатора 20% раствором жидкого мыла или шампуня.

Отслаиваем с верхнего угла защитную подложку тонировочной пленки приблизительно сантиметра на 2, после чего опрыскиваем это место из пульверизатора. Далее прижимаем угол тонировочной пленки к стеклу и аккуратно извлекаем защитную подложку. При помощи шпателя аккуратно начинаем разглаживать пленку от центра стекла, к краям выгоняя при этом из под пленки воздушные пузыри и мыльный раствор. Для исключения задиров пленки заводим её нижнюю часть под уплотнитель на 5-7 мм и обрезаем излишки пленки по периметру стекла. В случае если стекло имеет вогнутость и пленка не ложится без складок, то в процессе выглаживания требуется подогреть стекло феном пленка в более теплых местах «подсядет» и складки расправятся.

Конечный результат работы в первую очередь зависит от качества используемых материалов, при использовании пленки высокого качества практически любой автолюбитель сможет самостоятельно затонировать своего любимца. Однако стоит отметить, что кустарное создание тонировки не сравнится с тонировкой произведенной профессионалами!