Ремонт автомобильного радиатора.

При повреждении автомобильного радиатора, многие автомобилисты просто заменяют его новым, но, во многих случаях более целесообразно попробовать его отремонтировать. Обычно для этого не нужно особых знаний и навыков, поэтому такая работа под силу каждому. Кстати, описанные ниже методы ремонта можно применить не только к радиатору системы охлаждения двигателя, но и радиатору, например, кондиционера.

Итак, обнаружив, что радиатор дал течь, и поэтому уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения быстро падает, нужно определиться с методом ремонта. Если повреждение небольшое, то можно провести ремонт, используя «химию», то есть специальные средства, которые так и называются – «жидкость для ремонта радиатор». Это своего рода герметики или порошковые восстановители. При добавлении такого средства в систему охлаждения, частицы такого восстановителя закупоривают повреждения и трещины и восстанавливают герметичность радиатора. При ремонте подобным средством большую роль играет его качество, то есть, если средство качественное, то результат ремонта может оказаться вполне приемлемый, но, если Вам не повезет, и Вы «нарветесь» на некачественную подделку, то можно засорить всю систему охлаждения, и получить еще больше проблем.
Кроме того, нужно понимать, что такой ремонт является лишь временной мерой, так как даже качественное средство устранит течь в лучшем случае на несколько месяцев. Кстати, если под рукой не оказалось жидкости для ремонта радиатора, а радиатор потек в дороге, то, можно, просто залить в систему охлаждения одно или два сырых куриных яйца, или 200 гр. порошка горчицы — повреждение зарегметизируется, и Вы сможете доехать до места ремонта. При таком ремонте желательно предварительно слить из системы охлаждения тосол, и заправить её водой.

Еще один способ ремонта радиатора — латание дыр так называемой «холодной сваркой». Кстати, очень полезно всегда иметь такое средство в бардачке машины, ведь отремонтировать с помощью холодной сварки можно не только радиатор. Покупая холодную сварку, обратите внимание, для какого типа ремонта она предназначена, и подойдет ли она для ремонта радиатора. Перед ремонтом, постарайтесь зачистить и обезжирить место ремонта, после чего залепите повреждение холодной сваркой (она по консистенции напоминает пластилин и довольно быстро затвердевает). Для ремонта больших отверстий можно использовать заплатки, вырезанные из жести и приклеить их с помощью всё той же холодной сварки.

Следующий распространенный способ ремонта сот радиатора — с помощью эпоксидного клея. Это двухкомпонентный клей, состоящий из собственно смолы, и отвердителя. Перед использованием эти компоненты перемешиваются в рекомендуемом инструкцией соотношении. Этой смесью заливают поврежденные места радиатора и сот.

Более качественный результат дает ремонт радиатора с помощью пайки, но этот метод требует определенных навыков и инструмента. Алюминиевые радиаторы запаять обычным способом нельзя, и их ремонтируют с использованием аргоновой сварки. Тут уж точно без специального оборудования не обойтись.

Еще один «продвинутый» способ ремонта радиаторов – с помощью газодинамического напыления. Этот процесс дает возможность сформировать на поврежденном месте внутри радиатора новое покрытие достаточной толщины. Такое покрытие характеризуется высокой прочностью, и очень хорошими эксплуатационными свойствами.

Как видим, отремонтировать автомобильный радиатор можно самыми разными способами, у каждого из которых есть плюсы и минусы. В одном случае ремонт не будет долговечным, в другом, наоборот, работоспособность радиатора восстановится на длительное время. Лучше, конечно, ремонт радиатора доверить специалистам, тем более, что во время проведения качественного ремонта радиатор еще и почистят, то есть он будет, практически «как новый». Если радиатор поврежден очень сильно, например, в результате аварии, то лучше его заменить.