Неисправности свечей зажигания.

Свечи могут иметь следующие неисправности: трещина в изоляторе, неправильный зазор между электродами, появление нагара на изоляторе свечи. Трещина в изоляторе ремонту не подлежит, необходима замена.
Периодически надо проверять величину зазора между электродами. Для разных моделей автомобилей он составляет от 0,5 до 0,9 мм. Величину зазора проверяют круглым щупом. Регулировка производится путем отгибания или подгибания бокового электрода. При малом зазоре на электродах образуется нагар, а при большом – затрудняется образование искры.
Если на свече появился нагар или она забрызгана, свеча подлежит чистке.

Запрещается производить чистку металлическими предметами, так как можно поцарапать изолятор, и в этом месте будет усиленное нагарообразование.
Подходящий инструмент для чистки – стальная проволочная щетка. Можно также производить очистку и химическим способом.

Обезжиренные и высушенные свечи опускают в горячий раствор 20% уксуснокислого аммония на 30минут. Температуру раствора выдерживаем 90-950С. После промывки в горячей воде, чистят жесткой волосяной щеткой и просушивают. В дороге можно произвести экстренную чистку свечи от нагара. Эту операцию производят, не выкручивая свечу из цилиндра. Между центральным электродом свечи и высоковольтным проводом устанавливают зазор в 4-5мм. В результате этого разряд проходит по нагару. Повышается температура и нагар сгорает.
Таким способом можно пользоваться кратковременно. При длительном использовании катушка зажигания выходит из строя.

Свеча может быть забрызгана маслом. Поэтому уровень его в двигателе не должен превышать норму. Если виноваты поршневые кольца — их надо заменить. При работе двигателя на переобогащенной смеси, свеча может быть покрыта топливом. Карбюратор нуждается в регулировке подачи нормальной смеси.