Детонация в двигателе автомобиля.

Быстрое завершение сгорания смеси в цилиндрах двигателя называют детонацией. Характерными признаками являются повышение дымности выхлопа звонкий металлический стук, перегрев двигателя.
Увеличение дымности выхлопа объясняется неполнотой сгорания смеси. При взрывном характере и большой скорости сгорания не все топливо успевает полностью сгореть. Металлический стук появляется после многократных отражений ударных волн. Они убирают масляную пленку и увеличивают износ цилиндров.
При высоких температурах происходит перегрев двигателя с разрушением днища поршня и камеры сгорания.
Если детонация вызвана топливом, не соответствующим данному двигателю, то устанавливается позднее зажигание. При этом в цилиндре снижаются давление и температура. Если детонация продолжается, заменяем топливо. Согласно инструкции, оно должно обладать антидетонационными свойствами.

Детонационные стуки могут появиться от накопившегося нагарообразования в камере сгорания. После снятия головки цилиндров, проводят очистку нагара.
При увеличении частоты вращения двигателя возможность детонационного сгорания снижается. Время нахождения в цилиндрах рабочей смеси уменьшается, так как увеличивается скорость распространения пламени. Нужно стремиться двигаться с повышенными скоростями, максимально использовать возможности автомобиля.